Образовательная программа дошкольного образования
Создание условий для обучающихся с ОВЗ
Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам:
— социально- коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно — эстетическое развитие;
— физическое развитие
Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми:
— созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми(состояние здоровья воспитанников);
— в ДОО созданы санитарно- гигиенические условия;
— в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья;
— в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями;
— в ДОО организовано медицинское обслуживание;
— в ДОО обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового;
— в ДОО обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе;
— в ДОО проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями.
Кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО:
— обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%);
-доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию;
— доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам ДО за последние 3 года;
— доля педагогических работников с высшим образованием;
— рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов); — качество профессиональной подготовки руководителя.
Соответствие развивающей предметно-пространственной среды (предметно- пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО:
-в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования;
— достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения;
— в группе есть мягкая мебель (уютный уголок);
— в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт;
— в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми
оформления пространства;
— в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики;
— в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики;
— предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников;
— предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.).
Соответствие психолого-педагогических условий
требованиям ФГОС ДО:
— использование в образовательной деятельности форм и методов
работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
— поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
— защита детей от всех форм физического и психического насилия;
— поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охрана и укреплении их здоровья; — вовлечение семей в образовательную деятельность.
Организация взаимодействия с семьей:
— число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДО
— удовлетворенность родителей
качеством дошкольного образования — наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье
Программа развития, ориентированная на развитие качества дошкольного образования