Главная » Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

С сентября 2019 года в ГБОУ СОШ с.Старый Маклауш и филиалах ввели курс «Развитие  функциональной грамотности обучающихся» в 5 – 9 классах. Реализация курса предполагается во внеурочной деятельности из расчета 0,5 часа в неделю в каждом классе на каждый модуль (читательская, естественнонаучная, математическая и финансовая грамотность).

Поскольку функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом задач, но и для развития российского общества в целом.

Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Программа нацелена на развитие:

  • способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);
  • способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
  • способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность);
  • способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

План (дорожная карта) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год.

Банк заданий по функциональной грамотности

Рабочая программа кружка по общеинтеллектуальному направлению «Читательская грамотность» в 5-9 классах

Рабочая программа модуля математическая грамотность курса «Функциональная грамотность»
основного общего образования для 5-9 классов

Рабочая программа кружка по общеинтеллектуальному направлению «Естественно-научная грамотность» в 5-9 классах

Программа курса РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (9 класс)

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

__________________________

Проводится опрос удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг

__________________________

___________________________

___________________________

___________________________

____________________________

______________________________

Анкетирование для родителей (законных представителей) и обучающихся, достигших 14 лет.

______________________________

______________________________


______________________________

______________________________